Конкурс проводится в сети Интернет, на официальном сайте Конкурса по адресу http://iteacher.rybakovfond.ru.
Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)»
Миссия Конкурса Создание сообщества педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии и популяризирующие свои методы.
Цели конкурса:
- выявление и поддержка учителей, способных эффективно и результативно использовать современные образовательные технологии с применением цифровых инструментов;
- трансляция и тиражирование эффективных и результативных методов применения современных образовательных технологий;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов и популяризация их деятельности.
Конкурс «iУчитель» проводится для педагогических работников, которые с помощью современных образовательных технологий и цифровых инструментов обеспечивает равенство образовательных возможностей каждого ребенка, наполняет смыслами обучение и воспитание, решает педагогические задачи, связанные с самореализацией и раскрытием потенциала своих учеников.
В конкурсе могут принять участие:
- учителя-предметники (в том числе, педагоги-организаторы ОБЖ), осуществляющие образовательную деятельность с учащимися 1-11 классов по всем предметам учебного плана в общеобразовательной организации и организации дополнительного образования2 ;
- педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы, тренеры, педагоги-библиотекари, осуществляющие образовательную деятельность с учащимися 1-11 классов в общеобразовательной организации и организации дополнительного образования.
Этапы конкурса.
- В рамках первого этапа пройдет серия вебинаров, посвященных использованию современных образовательных технологий. Каждый участник сможет принять в них участие онлайн или посмотреть на сайте Конкурса.
- В следующий этап проходят все участники, корректно заполнившие заявку и набравшие необходимое количество баллов.
- Проходной балл определяет Экспертное жюри конкурса после завершения приема заявок.
- В рамках второго этапа участникам будет предложен вебинар, посвященный разработке и созданию Массового открытого онлайн курса.
- Первые 60 участников рейтингового списка, набравшие самые высокие оценки по совокупности первого и второго этапов, становятся участниками третьего этапа Конкурса «Мастер», который состоится в рамках проведения Весенней школы.
- Участники 3 этапа примут участие в страт-сессии. Работа будет проходить в малых группах. Участникам предстоит выработать единое решение актуальной образовательной задачи, продемонстрировать аналитические навыки, навыки командной работы, сотрудничества и межличностного общения, лидерские и деловые качества.
- Участники выполнят импровизационное задание на заданную тему. В этом испытании участники продемонстрируют свою находчивость, знание образовательных трендов, умение оперативно принимать решения и гибко подходить к решению образовательных задач.
- 10 участников, набравшие самые высокие баллы по итогам двух испытаний третьего этапа, принимают участие в итоговом экспресс-задании – публичном выступлении. Участникам предстоит продемонстрировать навыки публичных выступлений, творческий подход и видение развития системы образования, а также умение строить гипотезы и аргументировать свои мысли.
- В личном кабинете всем участникам, вышедшим в третий этап, будет доступно облако компетенций (в виде тэгов), из которого нужно будет выбрать несколько, исходя из своих образовательных потребностей. На основе тэгов, которые соберут большинство голосов, будет выстроена программа и обучающие треки Весенней школы.